Проект: Учебный эксперимент «География – третье измерение»
Автор: Федоров Валерий Михайлович
Регион охвата: Калужская, Московская, Рязанская области
Номинация: Просвещение
Идея проведения учебного эксперимента «География – третье измерение» возникла у Валерия Федорова в 2002 году, после участия в очередном Чемпионате России по воздухоплаванию. В 2003 и 2004 годах в прессе публиковались аргументы в пользу реализации эксперимента, но только когда к проекту проявило интерес Русское географическое общество и М.В. Слипенчук (выпускник географического факультета и руководитель группы компаний «Метрополь»), этот инновационный образовательный проект в 2006 году удалось реализовать на деле.
В связи с этим на географическом факультете МГУ был организован и проведен учебный эксперимент «География – третье измерение». Целью эксперимента было определение возможностей и эффективности использования тепловых аэростатических летательных аппаратов в практике университетского географического образования. Учебный эксперимент был осуществлен совместно Географическим факультетом МГУ имени М.В. Ломоносова, Русским географическим обществом, Федерацией воздухоплавания России при финансовой поддержке группы компаний «Метрополь».
Впервые за более чем 250 летнюю историю Московского университета в небо преподаватели географического факультета поднялись в небо, чтобы непосредственно оценить возможности использования аэростатов в подготовке студентов-географов. Всего в свободных полетах приняли непосредственное участие 6 преподавателей и сотрудников географического факультета. Вид сверху на те места, где они много лет ходили со студентами, оказался неожиданным, как и ощущение полета. В целом преподаватели и студенты (выступающие в качестве наблюдателей) крайне одобрительно оценили эксперимент и выразили надежду на внедрение полетов на тепловых аэростатах в практику географического образования.
Эксперимент был продолжен в 2011 году. В 2012 он был проведен уже в трех субъектах Российской федерации (Московской, Калужской и Рязанской областях), то есть начал движение по стране. В полетах участвовали преподаватели, студенты-географы , слушатели школы Юных географов. Реализация проекта способствует повышению эффективности и качества географического образования и пока не имеет аналогов в мировой образовательной системе.